18 августа 2019 г.
Екатерина Громыко рассказала об индустрии вторичного использования одежды
  • img

Основатель проектов «Добромаркет» и «Пункт приема одежды» встретилась с участниками смены «Экосреда – Экология» чтобы обсудить особенности социального бизнеса.

Екатерина Громыко начала Диалог на равных с объяснения термина социальное предпринимательство. Это направление стало устойчивой моделью в некоторых странах. Так, в Англии социальный бизнес существует 30 лет, государство предоставляет особые условия для предпринимателей данной категории: льготы на аренду помещений, сниженный налог на доход и прочие поощрения. «Это бизнес, решающий социальные проблемы с целью не обогащения, а скорее принесения пользы миру и людям», – пояснила спикер.

Екатерина заняла нишу в индустрии вторичного использования одежды. В Европе и Америке данное направление успешно работает уже более 60 лет, в России только зарождается. И Екатерина – одна из немногих, кто выбрал данную отрасль, как род деятельности для бизнеса. Она открыла сеть магазинов вторичного сбора в Ленинградской области, Владимире и Москве.

Идея такая: через сеть контейнеров принимают вещи в любом состоянии. Можно сдать все: одежду, обувь, посуду, аксессуары. Из собранного 70% идет на благотворительность. Вещи раздают в различные фонды, региональные детские дома, матерям-одиночкам, людям после пожара и наводнений. Остальные 30% идут в переработку в формате ветоши. В зависимости от состава ткани определяется технология. Синтетику измельчают пять раз, это дорогостоящий процесс, лишь несколько фабрик освоили данную технику, рассказала Екатерина.

Часть вещей реализуется в магазинах «Добромаркет», часть – раздается. Раз в месяц формируется волонтерское сообщество неравнодушных людей для раздачи одежды. «Это делается для того, чтобы людям было приятно получать вещи из рук, а не рыться в каких-то неприглядных коробках на складах», – пояснила спикер.

Регулярно проводятся акции по сбору одежды в школах, тем самым создавая привычку у детей помогать нуждающимся, делать добро, делиться тем, что не пригодилось или уже отслужило и стало мало. Акции на территории жилых комплексов дают удобство: людям не нужно нести пакеты с одеждой в ближайший пункт приема, достаточно вынести во двор и положить в специальный контейнер.

Они установлены в 3 регионах, всего 50 штук. Екатерина рассказала историю установок первых контейнеров, как крупные корпорации шли ей навстречу и поддержали идею дать возможность людям избавляться от ненужного, делая тем самым добро нуждающимся. Контейнеры для сбора вещей установлены в здании Правительства Москвы, приемной Владимира Жириновского, в «Сколково» и других местах большого скопления людей.

Предприниматель рассказала об особенностях ведения бухгалтерии и создания имиджа благотворительного магазина. «Вы должны быть конкурентоспособными с коммерческими брендами, ориентироваться на 5-10 компаний вашего сегмента и понимать, почему вы лучше их», – подытожила спикер.