11 августа 2019 г.
Константин Маркелов: «В России взят курс на цифровую экономику»
  • img

Вице-президент по бизнес-технологиям АО «Тинькофф Банк» рассказал участникам смены «Экосреда – ИТ» о главных финансовых и технологических трендах.

«Кто обладает технологией, умеет ей управлять, тот и лидирует, – начал разговор спикер. – Задайте себе вопрос: мир ускоряется, я готов быть быстрее и ускорять его?». В ходе беседы Константин Маркелов рассказал, чем экосистема банкинга отличается от простого набора сервисов, как в ней используется искусственный интеллект. О том, как конкурировать в ускоряющемся мире и на чем зарабатывают банки.

«Клиент перестает мыслить продуктами, он мыслит потребностями», – продолжил эксперт. Этим обусловлено стремительное развитие мобильного банкинга. Интерфейс все больше стал походить на лайфстайл: мобильное приложение банка предоставляет клиенту не только финансовые решения, но и помогает найти ответы на вопросы, касающиеся сферы развлечений, покупок, медицины и прочее.

Приложение будущего представляет собой сочетание интересного контента и сервиса, пояснил спикер. Появляются такие функции, как сохранение историй поиска, возможность использования в аудио-режиме, не печатая запрос. В один клик можно заплатить за телефон, найти и купить билеты в кино, а также посмотреть трейлер фильма.

Наличие физического пластика скоро будет не актуально, люди уже сейчас все реже обращаются в отделения, растет доверие банкам, которые решают повседневные проблемы потребителей. По словам Константина Маркелова, главный тренд будущего – развитие технологий AI и удешевление процессов.

О том, какая система оценки работы команды применяется в «Яндексе» рассказал участникам Сергей Бережной, руководитель отдела разработки поисковых интерфейсов и сервисов для организаций.

«По сути, оценка работы на любом предприятия сводится к тому, чтобы максимально справедливо распределить ограниченный бюджет на вознаграждения», — объяснил спикер.

Рассказывая о том, как этот подход реализуется в компании, он выделил три этапа: прошлое, настоящее и будущее. На первом этапе сотрудников индивидуально оценивал руководитель в произвольный момент времени — все зависело от инициативы конкретного работника. Сергей Бережной пояснил, что такой способ был неэффективен: случались искажения, а также падало качество принимаемых решений. 

На следующем этапе, который работает прямо сейчас, решение принимается путем сравнения успехов всех сотрудников, что повышает эффективность системы. Также увеличено количество тех, кто оценивает работу. В дополнение компания ввела вспомогательные механизмы, такие как уровни и оценки. Общая идея выражается в том, что уровень — это фундаментальная характеристика навыков сотрудника, и чтобы переходить выше, он должен успешно развиваться.

Главный способ оценки при этом — «калибровка», дискуссия между руководителями разных уровней, которая происходит каждые полгода. Иерархия представлена группами, службами, отделами и управлениями. Обсуждение начинается с самой маленькой ячейки — группы, и постепенно переходит на следующие. Попутно выстраивается решетка, где выставлены оценки сотрудников.

В будущем компания планирует доработать процесс калибровок, детализировать критерии оценки и организовать инструментальную поддержку.