10 августа 2019 г.
За последние пять лет количество пользователей Интернета выросло на 30 миллионов
  • img

Об этом заявил Алексей Волин на Диалоге на равных с участниками смены «Экосреда – ИТ». В ходе беседы выяснили тенденции цифрового развития средств массовых коммуникаций.

Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассуждал вместе с собеседниками на тему: зачем телевидению переходить на цифровое вещание, когда есть интернет. Современные пользователи смотрят контент в онлайн-кинотеатрах, не дожидаясь официальных премьер. Количество пользователей Интернета за 5 лет выросло с 58-и млн до 90 млн человек, пояснил эксперт.

Волин заметил: «Потребитель медиарынка перекормлен и избалован. Для него нужно придумать то, что его зацепит. Нужно рисковать и создавать продукт на грани провокации». Он рекомендовал работникам медиаслужб нащупывать интересные для потребителя темы путем проб и ошибок, отслеживая, что может сработать.

Алексей Константинович рассказал участникам форума, в чем отличие региональных телевизионных каналов от федеральных, и в чем их преимущество. Как объяснил спикер, телевизионщики должны понять: ниша регионального канала – местная повестка дня. Сюда входит и развлекательная программа о мероприятиях, и аналитические передачи. Преимущества регионального телевидения в том, что у них нет альтернативы.

«У таких каналов есть будущее, только если они показывают то, о чем не говорят другие, делают это интересно и увлекательно. Тогда есть перспектива», – сказал он.

В заключение участники беседы смогли задать эксперту интересующие их вопросы о переходе на аналоговое телевидение и правдивости информации в современных изданиях. Алексей Волин ответил, что сегодня СМИ превращаются в средства массовой коммуникации, а не информации. Постепенно функция доносить до читателя и зрителя правдивые данные отпадает, появляется другая роль – площадка для обсуждения. У каждого издания есть своя аудитория, заметил спикер, кому-то хочется острых фактов, другому важно знать правду. Он рекомендовал выбрать что-то подходящее из 90 тысяч зарегистрированных СМИ в стране.