9 августа 2019 г.
Александра Сукиасян: «Запускайте бизнес в родном регионе, а не в столице»
  • img

Популярный блогер и успешная business baby Наталья Землянухина, собственник завода по переработке пластиковой бутылки «Дубль ПЭТ» Оксана Бабижаева,  генеральный директор ООО «Морожко» Екатерина Постоева и исполнительный директор ЧОУ СОШ «Поколение» Александра Сукиасян рассказали участникам «Территории смыслов» о своем опыте ведения бизнеса.

Екатерина Постоева — предприниматель и общественный деятель, состоит в общественной организации «Опора России». Также спикер является председателем комитета по развитию женского предпринимательства данного объединения. Ее бизнес-проект — производство мягкого мороженого в Волгограде. «Мы его не изобретали, а просто решили поддержать традиции производства этого продукта. Мне важно, чтобы качественное мороженое было доступно всем людям», — поделилась спикер. Она добавила, что ее компания работает по системе франчайзинга, занимается производством и розничной продажей продукции.

Александра Сукиасян рассказала о своем центре частного образования «Поколение», который работает на территории Волгограда уже 15 лет. Он принимает к обучению детей и подростков, а также много занимается с молодежью — к примеру, проводит занятия для молодых педагогов, помогая им адаптироваться к школьной среде. «Наш центр отвечает на запрос сегодняшних детей, поэтому мы стараемся создавать правильную атмосферу для обучения. Много в это инвестируем, начиная с интерьерных решений и заканчивая брендом», — отметила спикер. По ее мнению, в вопросе где лучше развивать бизнес, — в регионе или столице, ответом однозначно будет регион. Она аргументировала это тем, что это позволит меньше распылять свои силы, поскольку место хорошо известно. К тому же в привычной среде будет меньше издержек и легче найти поддержку своих идей.

Ключевым делом для Оксаны Бабижаевой стала переработка пластиковых бутылок. В рамках своего бизнеса она курирует сбор, стерилизацию и превращение материала во вторсырье на заводе «Дубль ПЭТ» для последующего использования. Создание сайта для завода помогло ей добиться успеха. Он был простым, но поскольку до нее никто ничего подобного не делал, это стало толчком к развитию. Спикер отметила, что в стране на переработку попадают только 12% всего пластика, остальное остается на свалках. Кроме своей основной работы она занимается популяризацией внимательного отношения к экологии среди своих друзей и знакомых.  

Наталья Землянухина, известная в социальных сетях как Туся, в 17 лет является популярным инста-блогером. С собравшимися она поделилась несколькими советами о том, как грамотно вести инстаграм и привлечь подписчиков. Первое, на что необходимо обратить внимание — концепция блога, его шапка и контент. Последний может быть развлекательным, полезным, и продающим. Важно соблюдать какой-либо конкретный стиль при создании визуала, а также честно выражать эмоции в своих постах. «Показывайте ваши ценности и качества через поступки. Развивайте ваш личный бренд с помощью искренности. Благодаря ему вам будут доверять и за вами пойдут», — заключила Наталья.