9 августа 2019 г.
Транспорт будущего: беспилотные автомобили будут ездить по умной электронной дороге
  • img

Антон Замков, Игорь Козубенко, Алексей Нащекин и Евгений Ткаченко рассказали участникам смены «Экосреда – ИТ» о цифровой модернизации транспортного комплекса.

Трансформация наземного транспорта наблюдается сразу по нескольким направлениям: экология, беспилотный транспорт, грузовые и пассажирские перевозки, надежность и безопасность. Об этом эксперты рассказали на Диалоге на равных участникам форума.

Начал беседу Антон Замков, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Он объяснил, в чем преимущество Российской Федерации перед другими странами с точки зрения транспортировки товаров – географическое положение. Спикер пояснил: «Запад – главный потребитель, Азия – главный производитель. Задача – обеспечить товарооборот через нас».

По его словам, государство должно выполнять функцию контрольной инфраструктуры, чтобы регулировать транспортировку грузов. Замков перечислил потребительские запросы с точки зрения перевозок: сэкономить время на транспортировку, иметь возможность отследить, где находится товар и сократить издержки на страховку доставки.

«ИТ-специалист сможет грамотно выстроить технологические и бизнес-процессы, быстрее агронома спрогнозировать урожай. В этом ему помогают технологии», – продолжил Игорь Козубенко, советник заместителя Министра транспорта Российской Федерации.

Он рассказал о системе безопасности авиаперевозок, которую внедрили не только в сфере транспорта. В системе сбора данных и аналитики,, начиная с 2014 года, интегрировано 137 стран. Об эффективности ее работы свидетельствуют выросшие показатели безопасности в этих странах.

Алексей Нащекин, генеральный директор ООО «Национальные тематические системы» рассуждал вместе с участниками Диалога на равных о проблемах беспилотного транспорта. По его мнению, ошибка в том, что мы повторяем наши человеческие несовершенства в робототехнике. «Светлое будущее – это не просто «беспилотники», а умная электронная дорога. Система информирования водителя о скоростном режиме, авариях и пробках впереди, включая классический вид регулирования – светофор», – добавил он.

Заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта Российской Федерации Евгений Ткаченко рассказал о цифровой модернизации транспортного комплекса.

«Мы обеспечиваем это с помощью современных технологий и людей, которые умеют ими пользоваться. Сегодня мы формируем новое цифровое пространство взаимодействия. Становимся транзитной территорией для тех, кто граничит с нами», – пояснил спикер.

В будущем департамент планирует ввести безбумажное взаимодействие всех участников транспортировки товаров и продуктов, при этом отслеживая каждую перевозку и выступая в роли контролирующего органа.

В завершение беседы участники задали вопросы про тренд автоматизации: как будет осуществлен переход и не исчезнут ли рабочие места для людей при этом. Они спрашивали о безопасности транспорта и качестве российских дорог.