18 июля 2019 г.
Ирина Потехина заявила о планах по созданию детской свободной экономической зоны
  • img

Заместитель министра просвещения Российской Федерации обсудила с участниками «Территории смыслов» обучение детей в условиях неопределенности, а также изменения в системе образования.

На смене «Экосреда — Образование» во время «Диалога на равных» Ирина Петровна отметила, что уже сейчас 30% подростков хотят бы работать в летнее время. Для их поддержки в министерстве просвещения работают с законодателями, чтобы добиться разрешения принимать детей старше 14 лет на работу. Помимо этого, ведутся переговоры с обществом «Деловая Россия» о проведении дистанционных уроков со всеми желающими освоить предпринимательство. Такие занятия позволят бизнесу подготовить новое поколение, которое знает, как обращаться с финансами и умеет работать с клиентами. 

«Также есть идея, но она пока в пилотном режиме — это детская свободная экономическая зона, где дети под руководством опытных наставников смогут создавать свои предприятия. При успешной реализации мы планируем распространить этот проект на регионы», — рассказала спикер.

Ирина Потехина также обсудила с присутствующими воспитание и обучение детей в условиях постоянной неопределенности. На сегодняшний день развивается тенденция среди работодателей учитывать действительные навыки будущих сотрудников, а не записи в их дипломах. Изменится рабочий день — на полное время будут выходить меньше половины сотрудников; те, кто захотят зарабатывать больше, должны будут учиться всю жизнь.

Сегодня специалисты объясняют, каким образом изменится рабочая деятельность человека в будущем. Самым престижным станет проектный труд. На следующей ступени — самозанятые, и последние — сезонные сотрудники. «Чтобы удержаться на рынке труда, нужно научиться жить в неопределенности. Вам придется пробовать все и не бояться ошибок», — подчеркнула Ирина Петровна.

К этому стремятся современные родители — каждый боится что-то упустить и не привить какие-либо навыки своему ребенку. При этом 70% учащихся выбирают свою будущую профессию под влиянием взрослых. С каждым годом это становится все более опасным, поскольку опыт родителей во многих случаях уже нерелевантен.

«Самое важное, чему необходимо будет обучить детей сегодня и в будущем, — это ставить самим себе задачи. Мы должны перестать жить по методичке — нет такого учебника, где в конце будут ответы на все. Нужно самим находить их», — заключила Ирина Потехина.