18 июля 2015 г.
«Мы и есть технологии»
  • img

Последний день образовательной программы «Территории смыслов на Клязьме» был посвящен теме "Цифровое гражданство", а также технологиям, которые влияют на качество жизни и создают новый бизнес.

Андрей Сикорский, директор по маркетингу РБК, в своем выступлении проанализировал плюсы и минусы бурно развивающейся интернет-реальности:

- На цифровых технологиях можно много сэкономить. Например, денежный перевод проходит без участия сотрудника. Но тут мы неизбежно натыкаемся на психологический барьер в головах людей, плюс возникает серьезная разница в восприятии, - уверяет спикер. – У нового поколения пропадает навык написания связных текстов, они говорят твиттером. Технологии растут так, что мы не в состоянии их объяснить и отследить изменения. Информации настолько много, что нужна интеллектуальная гигиена.

Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ, затронула вопросы краудсорсинга и краудфандинга:

- Краудсорсинг – возможность использовать активную позицию граждан для решения общественных проблем посредством Интернета. Это обратная связь. Краудфандинг - активная позиция, когда люди не только готовы откликнуться, но и поддержать инициативу рублем.

Также спикер упомянула разницу между мышлением и жизненной позицией людей, родившихся до и после появления интернета:

- Интернет – это среда, в которой мы живем, как земля и воздух. Это абсолютная часть нашей жизни, которая изменила мышление и восприятие многих. Есть цифровые мигранты и цифровые аборигены. Аборигены – это те, кто появился на свет в эпоху активного интернета. Они интуитивно знают, как использовать цифровое пространство.

Андрей Воробьев, директор по коммуникациям Института Развития Интернета, напомнил, что ИРИ отвечал за формирование образовательной программы IT-смены форума. По оценкам экспертов, через 5 лет более 20% населения России будет связано с IT-отраслью. Однако пока Россия находится на 40-м месте в мире по развитию информационных технологий. Как в короткие сроки продвинуться в ТОП мирового рейтинга развития информационных технологий? По задумке организаторов на этот ключевой вопрос и должны были искать ответ участники смены вместе с первыми лицами российских IT-компаний и представителями профильных ведомств.

Андрей Воробьев поблагодарил участников смены, принявших участие в анкетировании ИРИ на форуме, многие предложения участников форума войдут в Президентскую программу развития Рунета, которую к 1 октября этого года должен разработать ИРИ, а самые активные участники профильной смены будут приглашены в состав Экспертного совета института.

Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, призвал участников форума активнее использовать в повседневной жизни инструменты электронной демократии, а также участвовать в сетевых гражданских проектах.

-  Для реализации своей миссии РОЦИТ готовит образовательные проекты в области IT и цифровой грамотности, представляет актуальные исследования интернет-пользования, защищает интересы пользователей и специалистов интернет-сферы на государственном уровне и представителями бизнеса, развивает культуру потребления интернета среди граждан.

Александр Малюков, руководитель Witology, в своей лекции о краудсорсинге объяснил причины его популярности:

- Бизнес хочет, как можно меньше потратить и как можно больше заработать. Для этих целей краудсорсинг подходит идеально. Его основная цель - делегирование задач другим, не важно кому, главное, чтобы они были решены. Кроме того, это хороший способ проверить личностные качества сотрудника, о которых не пишут в резюме.

В ходе лекции речь зашла о причинах, по которым люди соглашаются участвовать в краудсорсинге, среди которых спикер выделил возможность встретить единомышленников, способ проявить себя (социальный лифт) и визуализацию карьеры (человек может проверить получится ли у него самореализоваться в другой сфере). В качестве успешных примеров краудсорсинга Александр Малюков отметил проекты правительства Москвы "Активный гражданин" и "Наш Город".

Григорий Коченов, креативный директор AGIMA, затронул тему образования в контексте игровой индустрии.

- Обучение - это наркотик, на который подсаживаешься, если правильно его подать. Игры помогают расшевелить человека, а обучение в игровой форме - это лучший способ получения знаний.

В начале своей лекции Дмитрий Чистов, директор по коммуникациям ООО «Спутник» / ОАО «Ростелеком», рассказал о развитии цифрового общества, которое стало следствием активного пользования интернетом в России.

- Сейчас интернетом пользуется 61 миллион россиян, но к 2018 году «Ростелеком» намерен протянуть быстрый и качественный интернет для 95% населения страны.

Федор Мурачковский, генеральный директор Planeta.ru, обсудил с участниками форума широкие возможности их сервиса. Он подчеркнул, что главный секрет краудфандинга - заразить других людей своей идеей настолько, чтобы они захотели вложиться в нее, а также верили, что все получится.

Матвей Алексеев, директор по коммуникациям Rambler&Co, уделил особое внимание устройству интернета, подчеркнув, что из Всемирной сети ничего нельзя удалить. Кроме того, он рассказал об аспектах информационной войны, призвав перепроверять любую информацию несколько раз.

Ярослав Капустинский, руководитель образовательных проектов региональной общественной организации «РОЦИТ», в своем выступлении подробно остановился на платформе «Активный гражданин», как о способе донести информацию о существовании тех или иных проблем в городе. Также он упомянул термин «цифровое поколение», имея в виду граждан, которые имеют свободный доступ в интернет и обладают цифровой грамотностью.