14 июля 2019 г.
Юлия Гребенникова: «Главное дело моей жизни – это то, что я делаю здесь и сейчас»
  • img

На Точке смыслов модератор форума «Территория смыслов» Юлия Гребенникова рассмотрела, что первично: грант для проекта или проект для гранта.

В ходе встречи Юлия Гребенникова рассказала об основной мотивации для создания проекта, где можно получить финансовую поддержку и рассмотрела успешные кейсы.

Модератор посоветовала участникам перед подачей заявки спросить себя, зачем реализовывать идею, станешь ли ты от этого счастливее, решишь ли внутреннюю боль. Проект, который сделан с удовольствием, всегда отличается на эмоциональном уровне от надуманного. «В любой разработке вы можете докопаться до себя. Если нет, то сделайте так, чтобы докопаться. Тогда это будет честно», – пояснила Юлия Гребенникова.

Спикер сравнила проекты с панацеей от социальной проблемы. При разработке нужно определиться, вы создаете «таблетку» или «витаминку»? Одна решает (излечивает), другая лишь маскирует. «Улучшать неработающее – это неверно», – сказала спикер.

Юлия Гребенникова привела несколько примеров софинансирования проектов не только государственными фондами, но и коммерческими фирмами. Существует практика взаимодействия бизнеса и социальных проектов. Так появился поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» –общественное объединение, которое занимается поиском пропавших без вести людей в сотрудничестве с МЧС.

Также спикер отметила, как важно понимать предпринимательский потенциал проекта. Нужно просчитать все риски и предугадать, что будет после того, как грант закончится. «Те, кто максимально вложится в свой проект, получат поддержку. Ведь качество зависит от вовлеченности. Гранты получат те, кто верит в то, что они делают», – подытожила Юлия Гребенникова.

Следующий спикер – создатель «Лаборатории Азартайнинга» Александр Лобок поднял вопрос, возможно ли весь учебный процесс построить как вероятностный. Первым, что он привел в пример, была компьютерная игра. Она, как и вероятностное образование, дает возможности идти своим путем. Такое образование возникает, когда учитель не задает траекторию, и ученик получает знания в своем темпе и очередности.

Александр Михайлович при этом отметил, что наивным будет тот педагог, который считает, что ему внимают одинаково все ученики, когда он говорит. «Даже сейчас, пока я говорю, вы все думаете о своем, — обратился он к слушателям, — и образование происходит по-настоящему, когда то, о чем думаете, вы вытаскиваете из себя, когда это становится объектом вашего внимания».

Основой же образования как такового он назвал энергетическое усилие: сила продуктивного сопротивления способствует образованию, «образовыванию». «Образование продуктивно тогда, когда оно работает с энергией сопротивления и при этом делает ее продуктивной», — подчеркнул он.

Напоследок он посоветовал собравшимся всегда делать процесс обучения интересным и добиваться этого путем общения с учениками, а также передавать знания, превращая их в деятельность. «Без этого их ценность сводится к минимуму», — заключил спикер.