8 августа 2018 г.
Сергей Минаев и Сергей Яковлев: «Мы принципиально начали делать не так, как все»
  • img

На «Территории смыслов» главный редактор журнала Esquire Сергей Минаев и его заместитель Сергей Яковлев поговорили с участниками о том, что происходит в мире медиа и поделились видением, как развивать бренд на журнальном рынке.

Оба Сергея пришли в Esquire около двух лет назад в трудное для издания время. Признаются, что до этого, несмотря на большой опыт работы в сфере медиа, никогда раньше не делали журнал и даже не знали, как это работает. 

«То, что мы делаем сейчас, не совсем журнал – это большой мультимедийный бренд. У нас есть печатная версия, сайт и социальные сети, а еще два года назад мы придумали мероприятие Esquire Weekend. Каждый номер можно открыть и прочитать в нем то, что не умирает в течение года», – рассказал главный редактор.

Обязанности главного редактора и зама распределены: Минаев отвечает за стратегические моменты, а Яковлев – за наполнение. 

«Когда вы открываете наш журнал, вы должны чувствовать, что живете не в глубинке, а в центе мира, как будто мир крутится вокруг вас», – добавил Сергей Яковлев. 

Говоря об аудитории издания, спикеры отмечают, что молодое поколение «делает» трафик в интернете, а взрослые люди покупают печатную версию.

Контент авторы материалов ищут там, где его не нашли другие медиа, при этом опыт конкурентов изучается, чтобы делать принципиально иначе: «другой взгляд на известные вещи». Помимо этого сотрудники Esquire находятся в постоянном поиске новых лиц, которые «вот-вот станут популярными». 

«Залог успеха еще и в том, чтобы отметать первое, что пришло на ум», – заметил Яковлев.

Сергей Минаев уверен, что во всем, что связано со сферой медиа, первичен контент, а все остальное – форма.

«В основе любой деятельности лежит сторителлинг. Вы должны рассказать историю, если вы не знаете никакой истории, то расскажите о себе. Возможно, это окажется интересным», – обратил внимание Минаев.

Дали спикеры и несколько практических советов для участников, которые интересуются медиа. Например, чтобы отслеживать тренды, достаточно просто много читать, наблюдать, смотреть, ежедневно записывать хотя бы пять актуальных тем и обсуждать их с командой, а еще важно быть неожиданными и «принципиально делать не так, как все».