18 июля 2018 г.
Как работает пресс-служба форума «Территории смыслов на Клязьме»?
  • img

На форуме происходит большое количество событий: тренд-сессии, лекции, вечерние мероприятия, пресс-туры. Порой участники даже не догадываются о том, сколько людей задействовано в подготовке «простого» поста для «ВКонтакте» или двухминутного сюжета на телевидении. В последний день смены «Цифровой мир» мастер-класс для участников провели сотрудники пресс-центра и студии по производству искусства (СППИ), где рассказали о своей работе.

Пресс-служба форума объединяет два направления: пресс-центр и СППИ. Сотрудники пресс-центра (сммщики, райтеры и специалисты по работе со СМИ) занимаются наполнением сайта территориясмыслов.рф; ведут социальные сети «Вконтакте», Facebook, Instagram и Twitter, создавая разный контент для каждой из них; пишут релизы и поддерживают коммуникацию с журналистами. СППИ – это команда, которая создает визуальное наполнение форума. Сотрудники студии (репортажный, студийный и лайфстайл фотографы, ассистент и редакторы, продюсер, режиссер, видеооператор и монтажер) готовят фото- и видеоконтент и делают специальные проекты. Есть в команде пресс-службы и стажеры, они закреплены за кем-то из специалистов.

За четыре года работы пресс-служба неоднократно создавала уникальные продукты. Так, фотографии Министра иностранных дел Сергея Лаврова, сделанные на форуме, были опубликованы на обложке журнала Esquire в 2016 году и итальянского издания Panorama в 2017 году.

На мастер-классе руководитель пресс-службы Сергей Никифоров рассказал, на что следует обращать внимание при организации работы на большом событии. Например, создать библиотеку мемов, чтобы использовать их при написание постов для социальных сетей; подготовить типовой медиаплан; найти вдохновляющие референсы (примеры). Сергей и его команда ищут вдохновение в течение всего года. У ребята создан рабочий чат, в котором они делятся тем, что можно использовать. Ключевым принципом является подготовка: на момент начала форума 80% контента уже придумано.

«Качественный контент появляется благодаря тому, что уникальные люди собраны в уникальном месте и заняты уникальным действием, – обратился к участникам мастер-класса Сергей. – В этом году мы тесно взаимодействуем со службой личностного развития, ориентируясь в том, что мы делаем, на идеи и ценности, которые транслируются участникам форума».

Каждый из сотрудников рассказал об особенностях своей работы. Помимо этого на мастер-классе был продемонстрирован в режиме реального времени процесс создания, обработки и нанесения текста на фотографию для официального аккаунта в Instagram.

«Секретов в организации нашей работы нет, мы с удовольствием делимся опытом и знаниями, потому что повторить у другой команды все равно не получается», – подытожил руководитель пресс-службы.