9 июля 2018 г.
Министр просвещения Российской Федерации рассказала об изменениях в системе общего образования
  • img

С участниками смены «Образование будущего» встретилась Ольга Васильева. Министр просвещения Российской Федерации рассказала про цели, которые стоят перед ведомством – это повышение конкурентоспособности общего образования и вхождение его в десятку лучших в мире, а также воспитание гармоничной и развитой личности.

Система общего образования в России объединяет 42 тысячи школ, в которых трудятся 1,5 млн педагогов и 15 млн школьников. С учетом родителей численность задействованных и заинтересованных в процессе обучения возрастает. Страну интересуют вопросы: как учиться и как учить. Поэтому перед Министерством просвещения стоят глобальные задачи, связанные с внедрением стандартов базового общего образования и созданием до конца года федерального перечня учебников. На выбор педагогу сегодня представлено более тысячи учебников и ему необходимо выбрать, по какому учить. Но Министр поделилась своим опытом: ориентироваться на 3-4 книги и компоновать из них материал для уроков.

Рассказала Ольга Васильева и о приоритетном национальном проекте «Образование», который направлен на повышению качества образования и создание современной цифровой среды в школах. Так, в одном из регионов России в ближайшие несколько месяцев будет представлен пилотный проект «Цифровая школа». Учебное учреждение будет оснащено самой современной пропускной системой; культурно-библиотечным центром, где будут представлены как бумажные книги, так и большая онлайн-библиотека; столовой с безналичной системой расчета, а делопроизводство в школе будет переведено на электронный документооборот.  

Ольга Васильева также отметила, что сегодня активно развивается государственная образовательная платформа «Российская электронная школа». Проект представляет собой интерактивные уроки по школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребенка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. «Для нас важно, чтобы учителя научились пользоваться данным сервисов», – заметила Министр.

Большое внимание Министерство просвещения планирует уделять и независимой оценке качества работы учителей. Сейчас формируется национальная система учительского роста (НСУР), апробация которой уже прошла в 19 пилотных регионах. Учителя писали тесты по предмету и методике преподавания. В 2020 году новая система аттестации станет обязательной для всех педагогов.

«Я глубоко убеждена, не важно, какая система образования, если ты не педагог, ученикам будет скучно и неинтересно. Педагог – это не специальность, это миссия», – подытожила свое выступление Министр.