8 июля 2018 г.
На форуме «Территория смыслов» предложили варианты для инвестиций в образование
  • img

В XXI веке сферу образования нельзя рассматривать в отрыве от экономики, поскольку ее развитие способствует ускорению многих процессов. Повысить престиж образования и модернизировать подготовку педагогов – одна из ключевых задач, которые ставит перед собой НИУ ВШЭ. Для этого не нужно перестраивать систему, надо понять, чего в ней не хватает: определить «болевые» точки и уделить большее внимание кадровой политике. Об этом с участниками второй смены поговорили руководитель образовательной программы НИУ ВШЭ, академический руководитель программ «Педагогическое образование» и «Учитель для России» Олег Федоров и директор Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Образование производит знание и человеческий капитал – они определяют рост и социальное развитие страны, а в современном мире именно человеческий капитал является важнейшей ценностью.

«Школа не помогает развитию человеческого капитала, то, чему мы учим, часто нацелено на экономику прошлого века. Сегодня подготовиться к одной профессии невозможно, необходимо совершенствовать знания в течение всей жизни», – заметил Исак Фрумин.

Институт образования появился на базе НИУ ВШЭ шесть лет назад с целью модернизации российского образования через передовые исследования, разработки и подготовку современных управленцев и исследователей. Это особенное направление, где обучают только по программам магистратуры и аспирантуры.

Сейчас сформирована тенденция общественного развития, которая предполагает образование в течение всей жизни. Учитель становится не просто человеком, который дает результат, он конструирует процесс, а образование направлено на получение социального опыта.

«Необходимо определить новые точки входа в педагогическую профессию, сейчас их мало. В основном это профильные вузы, а нам необходимо создать каналы, которые привлекут в школу тех, кто будет там полезен», – подчеркнул Олег Федоров.

Одним из путей решения данного вопроса является программа «Учитель для России». Проект объединяет специалистов, среди которых много тех, кто не является педагогам по образованию, но каждый из них может способствовать обновлению и развитию системы. Программа предполагает, что ее участник на два года отправляется работать в одну из школ России (чаще всего в малонаселенный пункт).

В ходе встречи участникам форума был задан вопрос: во что можно инвестировать деньги в системе образования? Лучшие идеи спикеры обещали использовать в дальнейшей работе. Среди озвученных предложений прозвучали: оборудование научных лабораторий в школах и вузах и создание совместных проектов НИУ ВШЭ и образовательных организаций Дальнего Востока.