29 июня 2018 г.
Эксперты в сфере медиа обсудили с участниками «Территории смыслов» создание качественного контента
  • img

Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов на Клязьме» продолжает выстраивать «Диалог на равных» между востребованными профессионалами и участниками. В этот раз дискуссия завязалась с Еленой Вартановой, деканом факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, и Дмитрием Шелухиным, заместителем декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Тема обсуждения – «ContentisaKing – семь шагов НКО по созданию качественного и востребованного контента» – не могла оставить участников форума равнодушной, так как на смену «Новые возможности развития студенческих объединений» приехало много представителей медиацентров вузов.

«Время стало важнейшим ресурсом, которым аудитория расплачивается за контент, – отметила Елена Леонидовна. – Захватывая внимание аудитории, вы формируете главный ресурс – время». Скорость подачи информации стала основной причиной цифровой миграции. «Привычная журналистика начинает переходить на территорию маркетинга, чтобы найти деньги и выжить. С этими же целями маркетинг переходит в область журналистики», – уточнил Дмитрий Викторович.

Прежде чем обсудить тренды по созданию качественного контента, участникам предложили подумать, что ждет журналистику и профессию журналиста в ближайшие годы, ведь многие пророчат исчезновение этой сферы и профессии. «Журналистика умирала несколько раз: с появлением радио, телевидения, интернета. Но эта сфера остается востребованной. Только происходит ее трансформация, – замечает декан журфака МГУ. – Но профессионалы всегда будут востребованы». 

Дмитрий Шелухин, в свою очередь, посоветовал участникам прокачивать себя в разных медийных сферах: написании тектов, создании фото- и видеоконтента, продвижении и анализе информации.

 

В результате обсуждения был сформирован список из семи шагов, которые приведут к качественному контенту:

1. определение целевой аудитории
2. выбор канала доставки информации
3. генерация оригинальной идеи
4. создание команды
5. подготовка материально-технической базы
6. настройка бизнес-процессов
7. обращение к аналитике