29 июня 2018 г.
Анастасия Ракова: «Чиновник — это сервисная служба, а не держатель ресурса. Главная его задача — это счастье горожан»
  • img

Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы и руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, на встрече с участниками Всероссийского образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» рассказала о стремлении своей команды перейти в работе к системе государственного маркетинга услуг.

Вместе с большой командой Анастасия Ракова выстраивает модель управления, в основе которой стоит человек, его потребности и пожелания. Отталкиваясь от запросов общества, формируется и городская среда столицы России.

«Мы хотим создать город, в котором комфортно было бы жить. Москва конкурирует с лучшими городами мира, чтобы самые талантливые специалисты оставались в России, а не ехали в Нью-Йорк или Париж. Мы хотим, чтобы столица по комфорту жизни сравнивалась именно с этими городами», — отметила Анастасия Владимировна.

Развиваться и эффективно руководить возможно, благодаря базовым принципам: превосходить ожидания и следить за мировыми тенденциями.

Анастасия Ракова поделилась с участниками правилами, на которые стоит обращать внимание, управляя системой. В первую очередь важно создать хорошую команду, готовую качественно выполнять свою работу и следить за всем, что происходит вокруг. 

«Работая на благо человека, важно, чтобы именно он и был в основе всего — все сферы должны вертеться вокруг него, если в вашей команде люди без души, то ничего не получится!» — посоветовала  участникам форума спикер.

Помимо этого важно инвестировать в комфортную среду для жизни, развивать информационные технологий и расширять границы возможного — формировать принципиально новые стандарты. Но, главное, отмечает Анастасия Ракова, надо всегда делать больше, чтобы вас заметили: «Если вы в себе уверены, не слушайте никого, идите вперед в любом направлении!»

В качестве успешного примера улучшения городского пространства спикер привела столичные многофункциональные центры (МФЦ), где в одном месте собраны все услуги Москвы и которые работают семь дней в неделю с 8 утра до 8 вечера, без обеда. Особое внимание в них уделено персоналу: сотрудников отбирают по психотипу, отдавая предпочтение тем, кто настроен на дружелюбное общение с людьми. А в скором времени у москвичей пропадет необходимость посещать МФЦ лично или заказывать услуги — центр будет предлагать сервисы, исходя из анкеты человека.

После лекции участники задали Анастасии Владимировне вопросы, их интересовали возможности трудоустройства, доступность транспорта для студентов и аспирантов, сохранение памятников, экологии, урбанизация и застройка городов.

В завершении встречи гостья напомнила, что у каждого молодого человека есть возможность пройти практику в Правительстве Москвы.