18 августа 2017 г.
В Арктике нашли место для супертанкеров
  • img

Будущее транспортировки нефти и газа в арктической зоне остаётся за суперсовременными танкерами, которые ходят на экологическом топливе и требует минимального вовлечения человека в их управлении. Об этом сегодня на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме» заявил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

«Мы работаем в Арктике и Субарктике, в сложных климатических и ледовых условиях, — отмечает Тонковидов. — Это заставило разрабатывать суда большого водоизмещения, которые были бы способны осуществлять логистику без привлечения ледоколов, чтобы доставка нефти и газа была экономически эффективна.  В результате мы стали теми, кто подставил нефтяникам «транспортное плечо», обеспечив возможность круглогодичного движения по Северному морскому пути. Наши суда способны двигаться во льдах толщиной 2 метра».

Еще одним из технологических прорывов стало внедрение систем удаленного мониторинга и диагностики ключевых механизмов и систем на судах, работающих в Арктическом регионе.

«Посредством специальных интерфейсов судовой оператор, находясь в своем офисе, может проверить параметры судов одним нажатием на кнопку», — подчеркнул Тонковидов.

Тем не менее, эксперт выразил мнение, что перевод судов в полностью автоматизированный режим ему не кажется целесообразным.

«Я не считаю большой проблемой сделать полностью автоматическое судно, и в общем-то технически это уже реализовано. Вопрос в нас — насколько нам будет комфортно иметь полностью автоматическую систему в объекте, который обладает большим потенциалом риска? Это как самолет – в какой вы сядете с большим доверием — в беспилотник, или в тот, которым все-таки будет управлять человек? Вопрос в уровне риска, который мы готовы взять на себя как люди», — добавил первый зам гендиректора «Совкомфлота».

Игорь Тонковидов также отметил, что наряду с совершенствованием судов руководство компании не забывает о сохранении окружающей среды.

«Мы собираемся совершить революционный шаг в морской индустрии — привести в массовые перевозки грузов новый вид топлива – сжиженный природный газ. Его использование позволит сократить выбросы в атмосферу — углекислого газа — на 15%, оксиды азота — на 80%, оксиды серы — на 90%. Над проектом работали три года, суда находятся уже в строительстве», — заявил Тонковидов.

Напомним, Всероссийский молодёжный образовательный форум «Территория смыслов на Клязьме» проходит во Владимирской области с 27 июня по 20 августа 2017 года. В этом году площадка принимает 7 тематических смен.

Партнерами заключительной смены стали Министерство транспорта РФ, РЖД, «Аэрофлот», «Совкомфлот», Национальный центр аэронавигационных систем и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения».

Организатором форума выступает Федеральное агентство по делам молодежи.