14 августа 2017 г.
Вячеслав Сироткин: Моя разработка поможет государству экономить, а машинистам — больше зарабатывать
  • img

Аспирант Ростовского государственного университета путей сообщения, участник Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» Вячеслав Сироткин — о своём проекте, направленном на повышение экономии средств при работе двигателей поездов.

На форум «Территория смыслов» я приехал с задачей представить проект на грантовый конкурс. Я по профессии инженер, окончил Ростовский государственный университет путей сообщения, сейчас учусь в аспирантуре. Проект, с которым я приехал одновременно является и ключевой темой моей диссертации: «Повышение энергетической эффективности грузовых электровозов переменного тока на примере электровоза ВЛ-80С».

Суть моего проекта заключается в том, чтобы создать интеллектуальную систему управления потележечного регулирования числа тяговых электродвигателей. Это небольшой блок с программным обеспечением, который будет установлен в кабине машиниста. В проекте разработана математическая модель, позволяющая изучать переходные процессы при отключении тяговых электродвигателей. У системы будет два режима — автоматический, в котором сам прибор будет выбирать действия, либо ручной режим с голосовым управлением, в котором он будет подавать сигнал-рекомендацию машинисту снизить энергопотребление или увеличить его. В автоматическом режиме машинист не задействован, если же выбирается ручной — то экономится больше электроэнергии, а машинисту из сэкономленной суммы выплачивается денежное поощрение. То есть ему экономить энергию состава будет выгодно!

По результатам исследований, на пассажирских составах экономия составляет 32% за маршрут. Представьте, какие огромные денежные средства можно сберечь. 2641 единиц электровозов, и на каждом будет экономия! Годовой экономический эффект с одного электровоза составляет от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Реализовывать мы это будем нашей командой вместе с научным руководителем. Скоро будет заключен договор с дирекцией тяги ОАО РЖД, часть финансирования, надеюсь, будет выделена из программы ресурсосбережения. Для чего вообще нужны средства гранта: мы пока не закупали элементы этой системы и нам нужно провести опытные поездки с тягово-энергетической вагон-лабораторией, чтобы снять показатели электроэнергии. Соответственно, деньги необходимы на подобные исследования.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.