26 августа 2016 г.
С молодыми журналистами встретился Советник Президента Герман Клименко
  • img

Влияние Интернета на медиа молодые журналисты обсудили сегодня, 26 августа, с Советником Президента РФ Германом Клименко.

По словам спикера, именно эта смена «Территории смыслов» одна из самых важных, потому что её участники – это те люди, которые будут формировать общественное мнение. Клименко отметил, что за последние 15 лет журналистика очень изменилась: «СМИ прошли путь от доминирования начальника отдела распространения и последующего главенства редактора до повышенной роли журналиста».

На примере MediaMetrics он рассказал об изменениях во вкусах потребителей и о развитии UGC-медиа (user generation content media). Современные медиа, по словам эксперта, не могут жить без всех видов контента. Он привел пример онлайн-UGC-телевидения на MediaMetrics, где работают 200 ведущих и делают это бесплатно, за славу, соревнуясь в количестве аудитории.

В своем вступительном слове Герман Клименко также затронул темы клиповых СМИ, возросших возможностей обратной связи, метрики и определения потребностей аудитории.

«Сейчас журналист – центральная точка СМИ, если аудитория вас любит, она найдёт вас в любой точке Интернета», – подчеркнул Клименко.

Вопросы участников коснулись обширного тематического ряда: от ссоры гостя с владельцами Первого канала и Мосфильма в начале года и отношений Президента Российской Федерации Владимира Путина с Интернетом до просьб о прохождении преддипломной практики и предложениях внести изменения в законодательство и контролировать агрегатные новостные сервисы.

«Интернет сейчас занял те ниши, которые человек раньше не эксплуатировал», – заметил Советник Президента РФ, дискутируя с Алиной Калининой из Ростова-на-Дону о последствиях широкого развития Интернета и его влиянии на расслоение общества. Клименко сказал, что Интернет принёс людям, которые стесняются или боятся чего-то, возможность по-новому узнать мир.

Интересовали участников и актуальные в будущем сферы деятельности и профессии. Подчеркнув, что человек, который занимается сельским хозяйством, видит перспективы в нём, Герман Клименко рассказал о программировании, больших данных и нейронных сетях: «Даже MediaMetrics построен на анализе данных, он подбирает то, что человек хочет видеть, к журналистике это не имеет отношения». Советник Президента РФ также заметил, что дизайнеры и программисты останутся, их, вопреки прогнозам, не смогут заменить компьютеры.

Отвечая Елизавете Савельевой из Новосибирска на вопрос, как повысить интеллектуальную планку аудитории, Клименко сказал: «Медийный контент за 20 лет очень изменился и улучшился, возможно, вы этого не проследили ввиду короткого срока оценки. Но люди развиваются только с потреблением, читательский спрос нужно улучшать своими старанием и временем».

Участница из Киева спросила эксперта, что такое правда и объективная журналистика. «Журналистика не является точной наукой, как, например, математика. И объективности как таковой нет, кроме той, которую вы сами создаёте. Мы живём в полной виртуальности, в ситуации отсутствия фактчекинга», – ответил Клименко.

Профильными партнёрами смены «Молодые преподаватели факультетов журналистики, молодые журналисты» являются Информационное агентство России ТАСС, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) и Rambler&Co.

Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодёжи, Общественная палата Российской Федерации, «Роспатриотцентр» Росмолодёжи. Форум проходит при кураторстве Управления Президента РФ по внутренней политике.