24 августа 2016 г.
Молодые журналисты узнали о том, что кроме денег может мотивировать на написание качественного материала
  • img

Молодые преподаватели факультетов журналистики и молодые журналисты на «Территории смыслов» погружаются в особенности профессии. Профильные семинары продолжили образовательной программу третьего дня VIII смены.

Руководитель пресс-центра ТАСС Николай Яковлев рассказал молодым коллегам о целях пресс-конференций и технологиях создания информационных залпов. Эксперт отметил, что крупные федеральные СМИ живут в формате информационной повестки, главные новости которой складываются из действий Президента, внешней политики, чрезвычайных ситуаций, решений Правительства.

Илья Пашкин из Белгорода поинтересовался у эксперта, необходимо ли отдельное оборудованное помещение для проведения брифингов и пресс-конференций или, например, в университете можно обойтись уже существующими аудиториями и залами. «Если у вас есть заряженный эксклюзивом спикер, то СМИ соберутся в любом месте, – ответил Яковлев. – Однако специальная площадка обеспечит комфортную работу журналистов, качественную картинку и звук».

В соседнем лектории молодые журналисты погружались в креативную составляющую профессии. Радиоведущий Александр Яковлев рассказал участникам форума о правилах публичных выступлений, а также раскрыл секрет успеха на ТВ и радио. «Первое и самое главное  – это постановка цели, вы должны ответить себе, зачем вы выступаете», – подчеркнул спикер.

Также в рамках дискуссии Яковлев показал молодым коллегам, как одну тему, в частности допинг в российском спорте, транслируют разные СМИ.

Вопрос взаимодействия СМИ и блогосферы был на повестке семинара с главным редактором PolitRussia.com Русланом Осташко. На примере своего СМИ эксперт рассказал, как можно привлечь блогеров: «У нас пишут не за деньги, а за красивые плакаты». Осташков сказал, что независимо от того, чей материал опубликован на портале, автор получает 1000 рублей, что по современным меркам не очень много, однако многие блогеры и уже состоявшиеся публицисты пишут для PolitRussia, потому что им нравится визуальное сопровождение статей и аудитория портала. Кстати, по мнению эксперта, именно аудитория сайта отталкивает либеральных блогеров, которых на портале осталось совсем немного.

На семинаре также обсуждали инвестирование в СМИ и возможности привлечения финансов без потери идеологии. На вопрос участника о причинах финансирования государством через «Газпром» радиостанции «Эхо Москвы» Осташко ответил, что это «интересный эксперимент, где две стороны давят друг на друга, пытаясь найти равновесие».  Он заметил, что для государства это инструмент возможного подавления «Эха», если оно перегнёт палку.

Интервью и расследование как источник инфоповода стали ключевыми темами семинара публициста и социолога, шеф-редактора отдела политики Life.ru Ильи Ухова. Уже в начале своего выступления спикер подчеркнул: «СМИ в современном мире – это прежде всего бизнес и способ заработка, поэтому важно удерживать читательский интерес». Он сравнил журналистов с агентами спецслужб, которые добывают и рассказывают всему обществу новую, интересную и общественно важную информацию.

Ухов отметил, что в основном эксклюзивную информацию можно достать только в личном общении и не через акторов, а через приближенных к ним лиц.

Профильными партнёрами смены «Молодые преподаватели факультетов журналистики, молодые журналисты» являются Информационное агентство России ТАСС, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) и Rambler&Co.

Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодёжи, Общественная палата Российской Федерации, «Роспатриотцентр» Росмолодёжи. Форум проходит при кураторстве Управления Президента РФ по внутренней политике.