24 августа 2016 г.
На «Территории смыслов» поговорили о деньгах, инвестициях и популярности
  • img

24 августа на «Территории смыслов» молодые преподаватели журналистики и молодые журналисты пообщались с экспертами на тему «СМИ как бизнес».

Заместитель генерального директора Rambler&Co Алексей Гореславский и первый заместитель редакционного директора холдинга «News Media» Анатолий Сулейманов встретились с участниками и рассказали им всё о бизнесе, финансировании и работе медиахолдингов.

«Бизнес в отношении СМИ – это и есть то, за счёт чего СМИ существуют. Они зарабатывают на аудитории, а медиасервисы на транзакциях. Сейчас в ходу такие специальности, как продуктолог, project-менеджер, то есть люди, которые придумывают смыслы для наших сервисов», – рассказал молодым журналистам Алексей Гореславский.

Анатолий Сулейманов, в свою очередь, раскрыл более коммерческое направление и рассказал о состоянии российских СМИ с точки зрения бизнеса на данный момент.

После небольших вступительных слов беседа перешла в формат дискуссии. Первый вопрос, который прозвучал из аудитории, был от Марии Носулько из Твери, которая поинтересовалась, как молодому журналисту повысить себе цену. Отвечая на вопрос, Сулейманов отметил, что «стоимость работы журналиста сейчас понизилась». Эксперт отметил, что повысить цену своим работам можно за счёт популярности или за счёт контента. Гореславский согласился с коллегой, но добавил, что не стоит бояться и различных подработок, так как публикации в любых изданиях могут помочь в дальнейшем трудоустройстве.

Актуальным стал вопрос Киры Чураковой из Санкт-Петербурга о том, как оценивается работа журналистов в крупных изданиях. Анатолий Сулейманов рассказала, что на данный момент в «Life» вводится система KPI: «Работу журналистов мы оцениваем через клики, посещаемость, репосты и время нахождения в заметке. Никакой экспертной оценки нет, всё оценивает аудитория». Заместитель генерального директора Rambler&Co также подчеркнул, что журналист может писать одну гениальную статью в месяц, а может по 10000 знаков в день, зарабатывая при этом одинаково.

Был затронут вопрос и журналистской этики. Основываясь на примере «Life», Анатолий Сулейманов рассказал, что контент данного издания категорически отличается от того, что они выпускали в самом начале: «У нас в 2008 году самое большое число просмотров было на одном видео про Анну Семенович, и после этого мы стали трансформироваться». Сулейманов подчеркнул, что за нарушение моральных норм журналистов штрафуют, но при этом за получение эксклюзивного материала можно получить премию.

На вопрос об инвестициях в российские СМИ отвечал Алексей Гореславский: «Я не помню, чтобы в последнее время кто-то инвестировал в наши медиа. Все вложения сейчас политизированы: это или фонды, или спонсирование отдельных направлений», – подчеркнул эксперт.

Ответить на все вопросы участников времени не хватило, но спикеры оставили контактные данные и пообещали пообщаться онлайн. Алексей Гореславский также не исключил возможности реализации идей участников на платформе Rambler&Co, так как на защите практикума будут присутствовать представители компании.

Профильными партнёрами смены «Молодые преподаватели факультетов журналистики, молодые журналисты» являются Информационное агентство России ТАСС, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) и Rambler&Co.

Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодёжи, Общественная палата Российской Федерации, «Роспатриотцентр» Росмолодёжи. Форум проходит при кураторстве Управления Президента РФ по внутренней политике.