24 августа 2016 г.
Александр Куприянов: «Мы должны давать людям пищу для общения!»
  • img

Третий образовательный день для участников смены «Молодые преподаватели факультетов журналистики, молодые журналисты» начался с лекции от журналиста, теле- и радиоведущего, медиаменеджера, продюсера, заместителя главного редактора агентства ТАСС Александра Куприянова на тему: «Технологии в СМИ».

Спикер начал своё вступление со следующей мысли: «Какие бы технологии ни появились, способность рассказывать историю всё равно останется за человеком».

Основную часть лекции эксперт посвятил подробному разъяснению понятий «small data» и «big data», поговорил о вхождении в жизнь медиа нейронных сетей, а также подискутировал с участниками о потребностях современного читателя.

«Big data – это то количество и та скорость обновления больших данных, которые позволяют, применяя современные технологии, делать из них выводы, находящиеся за пределами когнитивных способностей человека. С большими данными пришло понятие корреляции. Большие данные без корреляции невозможны. Одна из очевидных технологий, которая повлияет на журналистику в области больших данных – это нейронные сети», – считает Куприянов.

В ходе рассуждений о «вкусовых предпочтениях» современного потребителя информации эксперт отметил, что люди перестали потреблять контент по причине смещение фокуса на общение.

«В Интернете люди стали просто общаться. Всё остальное – это атрибуты для общения. Все те, кто проиграет в борьбе за первый взгляд, проиграют борьбу за читателя», – отметил журналист.

Алина Мурашкина из Крыма спросила у спикера, по какому принципу идёт отбор региональных новостей в агентстве.

«ТАСС заинтересован в том, чтобы давать полную, разностороннюю и «неперекошенную» картину из регионов. Мы не хотим, чтобы какой-то из регионов стал криминальной столицей только потому, что местная пресс-служба УВД работает лучше, чем остальные. Всё, что значимо, мы хотим брать и писать об этом. Считаю, что на новостную работу нужно отбирать людей «жадных» до информации», – ответил Куприянов.

Мария Чеботарёва из Калининграда поинтересовалась у лектора, есть ли место в современном мире серьезным аналитическим статьям.

«Я не верю в большую аудиторию объёмных аналитических статей, но я верю в большую аудиторию разъясняющих жанров. Те главные мысли, которые мы хотим подробно осветить, порой достаточно отразить в 2-3 цитатах. Запрос на аналитику есть, запрос на объяснение есть, но запроса на большие тексты нет. Чем больше статья, тем она меньше востребована», – считает эксперт.

Поблагодарив за интересные вопросы, Куприянов призвал молодых журналистов внимательнее смотреть за тем, что происходит за пределами медиа, потому что очень важно разбираться практически во всех сферах, особенно в технологиях.

Профильными партнёрами смены «Молодые преподаватели факультетов журналистики, молодые журналисты» являются Информационно агентство России ТАСС, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) и Rambler&Co.

Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодёжи, Общественная палата Российской Федерации, «Роспатриотцентр» Росмолодёжи. Форум проходит при кураторстве Управления Президента РФ по внутренней политике.