23 августа 2016 г.
Молодые журналисты углубляются в профессию
  • img

На «Территории смыслов» начались семинары по профилям для молодых преподавателей факультетов журналистики и молодых журналистов.

Директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев, который также является куратором практикума, рассказал участникам об идеологии массового сознания. Отметив, что технологии уже давно переросли людей, которые с ними работают, эксперт вместе с участниками поговорил о новостных повестках разных стран, о манипуляциях массового сознания и сотрудничестве с государством. «Власть может дать вам возможности и каналы продвижения. Мы сейчас сами приходим в государственные структуры и пытаемся интегрировать их сервисы в наши платформы», – поделился Алексеев.

Эксперт также отметил, что сейчас в мире идет информационная война за идеологическое мышление: «Если одна и та же информация, принимаемая нами, часто повторяется, то мы невольно начинаем в это верить. По такому принципу работает формирование массовой идеологии».

О работе в социальных медиа зашла речь на встрече с главным редактором livejournal.com и портала moslenta.ru Василем Гулиным. Он отметил наличие огромного количества информации, которое присутствует в нашей жизни. По мнению эксперта, для того, чтобы «не утонуть», необходимо сортировать и грамотно её упаковывать, абсолютно каждая мысль должна быть систематизирована.

На вопрос «Почему люди читают новости?» Гулин ответил, что новости влияют на мышление и вызывают эмоции. «Вы должны привлекать внимание, но не обманывать аудиторию. Для многих социальные сети – это основной канал получения информации. Вся современная общественная журналистика построена на социальных медиа!»

Кандидат социальных наук, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков рассказал молодым журналистам об анализе информации и о том, как правильно работать с ней и с экспертными оценками. «Журналист должен разбираться в ситуации, оценивать риски публикации того или иного комментария», – отметил спикер.

На вопрос участницы Форума о том, какие темы лучше всего освещать в регионах, Калмыков посоветовал: «Посмотрите, как сделать так, чтобы федеральные эксперты обсуждали местную тематику. В регионах наиболее полезно заниматься общественным журналистским контролем за работой, всегда есть ошибки чиновников, которые можно и нужно подмечать».

Темой лекции руководителя управления развития деловых связей ТАСС Сергея Слуцкого стали мировые тенденции развития СМИ. Он заявил, что одной из главных тенденций в современных медиа является ориентирование их под индивидуальные вкусы потребителя. 

 «Люди все меньше читают новости через компьютер, используя всё больше свои смартфоны. Самый популярный мессенджер – это WhatsApp. Здесь важен критерий доверия конкретного источника. Те медиа, которые достойно пишут, всегда найдут отклик без особого использования рекламы в отношении себя», – подчеркнул эксперт.

Профильными партнёрами смены «Молодые преподаватели факультетов журналистики, молодые журналисты» являются Информационное агентство России ТАСС, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) и Rambler&Co.

Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодёжи, Общественная палата Российской Федерации, «Роспатриотцентр» Росмолодёжи. Форум проходит при кураторстве Управления Президента РФ по внутренней политике.