9 августа 2016 г.
Молодые медики поговорили об образовании, клиническом мышлении и полилингвальной среде
  • img

Продолжением образовательной программы дня для молодых преподавателей и ученых в области здравоохранения стали семинары по профилям.

Ректор Российской медицинской академии последипломного образования Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН Лариса Мошетова вместе с другими сотрудниками академии: проректором по развитию и инновациям, доктором медицинских наук, профессором, академиком РАН Дмитрием Сычевым и начальником Управления научно-методической и образовательной деятельности, кандидатом педагогических наук, доцентом  Светланой Астаниной рассказала участникам о педагогических кадрах в здравоохранении. «Педагог должен донести научную позицию через образовательные программы, чтобы впоследствии эта позиция внедрилась в практику. Мы должны уметь правильно проектировать и проводить подготовку кадров, а также развивать непрерывное медицинское образование, исходя из постоянных изменений в экономическом, технологическом и других секторах», - рассказала Лариса Мошетова. В ходе семинара участники активно задавали вопросы и вносили предложения по развитию различных направлений.

Параллельно, в другом образовательном лектории проходил семинар по образовательной тематике. «Оценка качества образовательной деятельности как механизм управления качества подготовки специалистов» - тема встречи молодых медиков с первым проректором по инновационной политике и международной деятельности Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ Андреем Свистуновым. Такие вопросы, как оценка работы преподавателей, системность обучения, новые образовательные подходы, вступительные экзамены активно обсуждались участниками и экспертом. Особенно актуальной стала тема онлайн-курсов и вебинаров для студентов медицинских вузов. «Перспектива замены лекций вебинарами – сложный вопрос, но мы его решаем. 10% всех лекций мы уже выкладываем на единый портал. Я считаю, что лекции в вузах должны быть более масштабными, раскрывать большой спектр вопросов, а не представлять собой простое зачитывание материала с целью его сдачи на практике», - поделился мнением Андрей Свистунов.

Полилингвальную среду как фактор международной конкурентоспособности обсудили на встрече с ректором Сибирского государственного медицинского университета Ольгой Кобяковой. В начале семинара эксперт напомнила, что английский является языком общения для медицинского сообщества, и что знание его на высоком уровне необходимо для специализированной деятельности. Ректор СибГМУ рассказала участникам о необходимых для медиков личностных непрофессиональных навыках, так называемых soft skills. К их числу относится знание академического английского письма, навыки публичных выступлений, умение заводить полезные знакомства (networking), развитие критического мышления, позиционирование в социальных сетях, личный брендинг и многое другое. По мнению Кобяковой, эти навыки помогают медицинским специалистам своевременно узнавать информацию о новых технологиях и трендах в профессиональной среде, развиваться и продвигать свои научные труды.

Также в рамках профильных семинаров молодые учёные и преподаватели в области здравоохранения больше узнали о клиническом мышлении, его формировании и воздействии на результат работы от ректора Кубанского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ Сергея Алексеенко. «Конечно, специализация нужна, потому что один человек не сможет разобраться во всех тонкостях человеческого организма, – отметил Алексеенко. – Но при этом не нужно относится к человеку, как к биороботу, состоящему из разрозненных частей, суставов и тканей. Необходимо видеть организм в целом, чтобы правильно проводить обследование, лечение и реабилитацию». Он также обратил внимание молодых медиков на та, что каждый из них личность, и каждый из их пациентов – тоже личность, и попросил об этом не забывать.

На вопрос участника «Территории смыслов» о необходимом количестве времени на построение карьеры в области здравоохранения, Сергей Алексеенко ответил, что, если есть рвение сделать карьеру, но нет желания работать – это тупиковый путь. «Не нужно бояться первичного звена – идите работать, формируйте клиническое мышление, набирайтесь медицинского опыта, и только тогда будет результат», – подчеркнут ректор КубГМУ.

Профильными партнёрами смены «Молодые учёные и преподаватели в области здравоохранения» являются Министерство здравоохранения РФ и Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова.

Организаторами форума «Территория смыслов на Клязьме» выступают Федеральное агентство по делам молодёжи, Общественная палата Российской Федерации, «Роспатриотцентр» Росмолодёжи. Форум проходит при кураторстве Управления Президента РФ по внутренней политике.