15 июля 2016 г.
Молодые «айтишники» на Клязьме рассказали, как собираются внедрять в регионах информационные технологии
  • img

«Конвейер проектов» Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» продолжает выпускать в свет новые идеи. Молодые ученые и преподаватели в области информационных технологий со всей страны в первый день смены представляли на суд экспертов десятки инновационных проектов. Подано рекордное количество работ – свыше 160.  15 июля состоится их защита, к которой допущено 93 идеи, непосредственно связанные с информационными технологиями и направленные на вовлечение молодежи в социальную практику.

Пособие по использованию веб-сервисов и современных технических устройств в образовательном процессе предлагает использовать уроженец Екатеринбурга Олег Грибан в своем проекте «Препод 2.0: инновационное обучение сегодня».

«Образовательные учреждения оснащены достаточно большим количеством современной техники: от ноутбуков, проекторов до интерактивных экранов и мультимедийных досок. Однако, зачастую не используются все возможности этой техники. Помимо этого, у обучаемых есть смартфоны, планшетные компьютеры и другие устройства с выходом в сеть Интернет, но преподавателями эти устройства не задействованы для поддержки образовательной деятельности», - рассказывает о проблематике своего проекта Олег.

В настоящее время идет описание веб-сервисов, которые могут использоваться студентами и преподавателями для улучшения качества образования. 

Впервые форум подобного масштаба посещает Мария Долина, которая презентует «Нижегородские легенды».

«Подрастающее поколение обязано знать историю своего народа, своего города, его традиции, культуру, чтобы почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. В моем проекте, создавая медийные продукты, подростки будут знакомиться с ценностями Малой Родины и транслировать их для других своих сверстников. Один из продуктов посвятим родному городу Сарову, который известен созданием ядерного щита страны, а также является одним из православных центров России», - рассказывает Мария.

Планируется, что с помощью современных технологий подростки будут создавать мультсериал из 5-7 серий, посвящённый истории родного края. Каждая серия будет посвящена конкретному городу, историческому лицу, промыслу. Создание мультфильма возложено на школьников во время мастер-классов по анимации, а его презентация – на Интернет-портал, посвященный истории родного края, создание которого также предусмотрено в рамках проекта.  

Лев Антонов из Мурома задумался над созданием рабочих мест для молодых специалистов в селах на основе разработки и внедрения информационной системы управления животноводческим предприятием. По мнению автора, пополнение рынка вакансий высокотехнологичными специалистами для предприятий молочного животноводства замедлит отток молодежи из сельских районов.

«Путешествуя по деревням Владимирской области, порой открывается картина упадка сельскохозяйственных предприятий и тотальной безработицы молодых людей на селе. Хочется дать области практичный инструмент, который станет полезен как предприятиям, так и людям, которые хотят найти качественную высокооплачиваемую работу. Лично мне проект уже сейчас дал неоценимый опыт по внедрению и анализу систем подобного типа на животноводческие предприятия и очень хотелось бы, чтобы приобретенный мной и моей командой опыт не остался законсервированным в рамках лабораторий университета, а был реально полезен для людей», - признается муромлянин.

Сейчас ряд модулей проекта уже реализован и проходит тестирование на животноводческих предприятиях Муромского округа. Настраиваются алгоритмы, а после внедряются в производство.

Климентина Круподёрова из Нижнего Новгорода представила сетевой проект «День российской информатики: перезагрузка», направленный на привлечение школьников в ИТ-отрасль, на патриотическое воспитание молодёжи.

«Проект посвящен дню рождения российской информатики. Его участниками станет молодежь от 15 до 20 лет. Проект направлен на ориентирование молодежи на востребованные профессии в ИТ отрасли, приобщение к историческому наследию с использованием Интернет-технологий», - говорит Климентина.

В 2015 году она реализовала проект «День российской информатики» для школьников Приволжского федерального округа. После его успешного воплощения девушка планирует выйти на общероссийский уровень.     Ведь участие в сетевом проекте-конкурсе «День информатики» поможет старшеклассникам лучше понять, чем занимаются специалисты IT -сферы, а также решить вопрос профориентации в пользу IT.

В свете неутихающих вопросов относительно состоятельности ЕГЭ в России особую актуальность приобретает онлайн-проект для подготовки к экзамену «Rytex» Артура Давлетова из Челябинска:

«При создании сервиса я прежде всего руководствовался своими ощущениями, когда сам готовился к ЕГЭ. Хочу сказать, что это было, как и многим, нелегко. Отсюда и моя идея: удобный и бесплатный онлайн-сервис, главная цель которого научить, а не просто тестировать. Делается это с помощью пошаговой проверки задания и адаптивного обучения».

К этому моменту готов минимальный рабочий продукт, который демонстрирует один тип упражнения. Оценить преимущества сервиса возможно на официальном сайте продукта.

Имена победителей «Конвейера проектов» среди молодых ученых и преподавателей в области информационных технологий будут объявлены 18 июля на торжественной церемонии закрытия смены.

Организаторами форума «Территория смыслов на Клязьме» выступают Федеральное агентство по делам молодёжи, Общественная палата Российской Федерации, «Роспатриотцентр» Росмолодёжи. Форум проходит при кураторстве Управления Президента РФ по внутренней политике.

Профильные партнёры смены «Молодые учёные и преподаватели в области IT» - Институт Развития Интернета (ИРИ), совместно с которым была разработана образовательная программа смены; РАЭК; РОЦИТ; Фонд Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ) и «Сбербанк-Технологии».