15 июля 2016 г.
«Бизнес для чайников» на Клязьме: «Создание бизнеса - это боль и «Доширак»
  • img

Как часто вы задумывались над созданием своего собственного дела? Вы ложились и просыпались с мыслью о личном бизнес-проекте? Но всегда что-то мешало, не так ли? То ли страх прогореть и оказаться в итоге не у дел, то ли отсутствие желания отправляться в это рискованное плавание в одиночку, то ли просто дефицит элементарных практических знаний ведения бизнеса.

Восполнить последнее на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме» решился эксперт Преакселератора Фонда развития Интернет-инициатив Данил Коновалов.

Так, как же научиться создавать минимальный рабочий продукт, так называемое MVP на предпринимательском сленге, который возможно будет продать сразу, не выходя из здания? Этим вопросом и задались вместе с экспертом молодые программисты смены.

Отмечая витиеватые тропы первых шагов начинающего бизнесмена, гость нацелил всех заинтересованных в деле выложить путь от идеи до бизнеса ровнее. Для этого, то ли в шутку, то ли всерьез, настоятельно рекомендовал на начальном этапе своего путешествия подтянуть пояса, и, если понадобится, перейти на «Доширак». А после приступил к изложению полезных советов, первый из которых красноречиво заявлял: «не надо создавать идеальный продукт непонятно для кого!

Убедиться, что твой продукт или сервис нужен кому-то кроме тебя и твоих друзей, поможет так называемый Customer Development. Чтобы было понятно тем, кто, кто как и я находился не в теме, поясню, что это некий механизм, который помогает изучить и понять своего клиента, находить скрытые мотивы для последующей разработки успешного бизнеса. Что нужно для проведения CustDev? Ну, во-первых, «работоспособная» идея, во-вторых, проблемное интервью как главный инструмент поиска болей клиентов и формирования ценности вашего продукта или услуги.

«Проблемное интервью нужно проводить лично! Не задавайте вопросы про будущее и вопросы типа: «Что если бы…». Только про настоящее и прошлое. Не задавайте прямые вопросы о том, что хотите выяснить. Лучше узнать, как собеседник пытался решить свою проблему. Научитесь формулировать правильно вопросы. В этом вам поможет книга Роба Фитцпатрика «Спроси маму», - напутствовал Данил Коновалов.

В-третьих, создайте минимальный работоспособный продукт (MVP), который поможет глубже осознать суть проекта и еще больше привлечет внимание к нему вашего потенциального потребителя. Большим промахом стартапов является мнение, что они должны презентовать исключительно финальную версию своего проекта. Как уверяют гуру бизнеса, это занимает много времени, за которое многое, что может измениться на рынке. Наглядным примером MVP может служить, скажем, страница в социальной сети, чтобы получить обратную связь с аудиторией.

Наконец, приступайте к «тест-драйву» вашей идеи, чтобы дать клиенту «попробовать» и ощутить все преимущества созданного вами продукта. Это есть решенческое интервью. А после просите денег, при этом, по рекомендации эксперта, не бойтесь просить больше!

Да и еще: важно, с кем вы делаете бизнес. Если вы делаете его с другом, то будьте готовы, что она сойдет на нет. Как показывает практика, в 90 процентах случаев это так.

Теперь дело за вами: переступайте все возможные барьеры и отправляйтесь в это увлекательное приключение под таким отпугивающим, но «чертовски привлекательным» названием «Бизнес».