29 июня 2016 г.
Молодые ученые на Клязьме представили новые форматы уроков истории
  • img

29 июня на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме» продолжилась работа над кейсом, который посвящен событиям Второй мировой войны. Пятьдесят команд в течение второго практического занятия презентовали выбранное ранее историческое событие в рамках заявленного периода и определяли формат для его реализации.  

Так, к примеру, выбор команды «Синдром Туретта» пал на такое историческое событие, как освобождение Освенцима.
«На наш взгляд — это важное событие, которое имеет большое философское, этическое, историческое значение. В образовательных целях для школьников мы предлагаем изложение исторического материала об этом ключевом событии в формате открытого урока, который предполагает интерактивную постановку с режимом включения и проживания конкретных эпизодов», — рассказывает капитан команды Арман Карачканов.
Команда «Здесь и сейчас» презентовала событие, которое изменило ход Второй мировой войны. Этой исторической вехой, по мнению участников, явилось Международное соглашение народов-побратимов, которое зародилось в годы начала Великой Отечественной войны и окончательно оформилось в 1944 году.

«Мы выбрали именно это мероприятие из-за событий на международной арене сейчас с ее нестабильным положением», - признаются члены команды.

В качестве формата в реализации данного исторического проекта выбрана акция в социальных сетях, призванная объединить детей и подростков из различных городов-побратимов.


Капитан «Неординарных» Александр Александров на суд экспертов и участников презентовал период освобождения Европы. По его словам, в формате настольной игры проект ориентирован прежде всего на школьников.

Участники команды «Смысл от ума» остановились на деятельности движения «Красный Крест» в годы войны. 
«Деятельность этого движения — целое событие, которое захватывает важные стороны человеческой жизни. Ведь волонтеры «Красного Креста» безвозмездно, не взирая на расовые и национальные различия, помогали раненым в военные годы. Мы посчитали, что именно на таком достойном примере истории, мы сможем развить у ребенка гуманное отношение и милосердие», — рассказывают молодые педагоги. 
Форматом в реализации данного проекта станет квест-игра с включением соревновательного момента, с заданиями, которые так или иначе связаны с деятельностью движения. 
Практическая работа в командах продолжается. В результате командами будут выработаны методические материалы для детей школьного возраста, основанные на объективном представлении о прошлом и направленные на патриотическое воспитание молодежи и подрастающего поколения. Материалы передадут «Российскому движению школьников» для дальнейшего распространения по российским регионам и внедрения в школьные программы.