19 августа 2015 г.
Инновации – путь к успеху
  • img

Продолжением образовательной программы финального дня V смены стали лекции представителей ОАО "Сбербанк России" о разработке инновационных идей и улучшении сервиса за счет обратной связи с клиентами. Перед молодыми экономистами выступили: начальник Академии Производственной системы Сбербанка Александр Сорочан, начальник инфраструктуры Департамента Производственной системы Сбербанка Арсен Аракелян, лидер внедрения Производственной системы Сбербанка Василий Шелковой, начальник Отдела инноваций и управления знаниями Сергей Лоханов и бизнес-тренер Академии Производственной системы Сбербанка Элина Диниева. 

Начальник Академии Производственной системы Сбербанка Александр Сорочан заявил, что мир движется по пути инноваций:

- Что такое идея знают все, а чем она отличается от инновации - понимают немногие. Инновация – сочетание революционной научной или бизнес-идеи, возможности ее воплотить и нужности продукта обществу.

Элина Диниева, бизнес-тренер Академии Производственной системы Сбербанка, рассказала участникам о том, как рождаются инновационные идеи: 

- Хорошая идея может быть просто в голове, а возможность её реализации и новизна - это тот критерий, который определяет инновация это или нет. Чаще всего инновация - это продукт командной работы, когда на стыке разных компетенций рождаются гениальные вещи. 

Лидер внедрения Производственной системы Сбербанка Василий Шелковой поделился с молодыми специалистами простым и действенным алгоритмом работы с идеями:

- Для начала идеи нужно сгенерировать, затем расставить приоритеты, выбрать самые перспективные, и, наконец, провести экспертизу оставшихся идей, обсудив их с профессионалами. Не бойтесь чего-то нового, нестандартного, не критикуйте идеи на первом этапе, чем их больше, тем лучше.

Начальник инфраструктуры Департамента Производственной системы Сбербанка Арсен Аракелян в ходе встречи познакомил участников смены со структурой работы Сбербанка. Лектор подчеркнул, что один из важных аспектов в работе с клиентами - это умение слушать и прислушиваться к мнению потребителей:

- Важно услышать клиента. Мнение клиента - мощный инструмент, который помогает понять нужна ли инновация.

Начальник Отдела инноваций и управления знаниями Сергей Лоханов коснулся темы рождения идеи через «мозговой штурм». Спикер отметил, что «мозговой штурм» – это свободная, никем не ограничиваемая разработка идей в группе, для которой характерно нестандартное мышление, отсутствие критики и большое количество идей.

Напомним, что образовательная программа форума «Территория смыслов на Клязьме» сформирована при поддержке профильных партнеров. Партнёрами V смены Форума стали: Сбербанк России, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова).